старайтесь записываться заранее, чтобы успеть забронировать точное время, мест ограниченное количество
Трактор – техника, востребованная в строительной, сельскохозяйственной, коммунальной сфере. Отечественные и зарубежные производители предлагают огромный выбор моделей тракторов, что позволяет без проблем подобрать вариант для выполнения определенных задач и на любой бюджет. Однако, российские умельцы способны собрать из запчастей такую спецтехнику, которая ни в чем не уступает заводским моделям, но даже превосходит их по эффективности. Как и любую другую спецтехнику, самодельный трактор необходимо зарегистрировать в контролирующем госоргане.
Регистрацию самодельной спецтехники осуществляет Гостехнадзор. Собственнику следует обращаться в подразделение Гостехнадзора по месту своей регистрации. Если собственник прописан в одном регионе, но проживает и планирует использовать технику в другой части страны, то за постановкой на учет нужно идти в подразделение того региона, где будет эксплуатироваться трактор.
Чтобы владелец мог на законном основании пользоваться техникой, собранной собственноручно, необходимо доказать, что машина соответствует стандарту, то есть получить экспертное заключение. Для этого нужно обратиться в сертификационный орган с заявлением, где ему выдадут направление в Испытательную лабораторию. В лаборатории проведут проверку всех узлов, механизмов и систем, протестируют работу трактора вцелом, определят его соответствие требованиям безопасности и экологичности.
По результатам исследований составляется экспертное заключение. Документ владелец спецтехники должен передать в орган сертификации, где ему выдадут сертификат соответствия. Если эксперты обнаружили какие-либо недочеты в конструкции машины, то выдают заявителю акт о проведенных работах с рекомендациями по внесению правок. После устранения недочетов для спецтехники проводится повторная экспертиза.
Чтобы экспертиза и регистрация спецтехники, изготовленной своими руками, прошла без проблем, машина должна иметь номинальную мощность не выше 100 л.с. (75 кВт), ширину не больше 2,5 м и высоту не выше 2,5 м, создавать нагрузку на передние колеса не менее 0,2 от общей эксплуатационной массы техники. Что касается скорости, то оптимальный показатель для колесных тракторов – 30 км/ч, для гусеничных – до 10 км/ч.
Правильные характеристики должны быть и у тормозной системы. При прямолинейном движении трактора со скоростью 20 км/ч длина тормозного пути не может превышать 6,4 м, 10 км/ч – 2,1 м, в случае непрямолинейного движения спецтехники – до 0,5 м. при спуске с горки стояночный тормоз должен удерживать машину на уклоне 15%.
Самодельные трактора должны соответствовать требованиям стандарта, предъявляемым к конструкции технического средства:
На тракторе необходимо поставить:
Чтобы трактор прошел регистрацию и был допущен к эксплуатации, необходимо наличие:
Прежде всего, нужно подготовить пакет документов, куда входит паспорт владельца самодельной машины и заявление. Кроме того, понадобятся чеки и счета для подтверждения законности приобретения комплектующих для трактора. Если запчасти были куплены за рубежом, то в подтверждение нужна таможенная документация.
Следующий этап – передача документов в Гостехнадзор. Чтобы не стоять в очереди, можно заранее записаться на прием к специалисту через Госуслуги – сервис позволяет выбрать удобный день и время визита, а также дистанционно заполнить заявление и оплатить госпошлину. Перед посещением специалиста нужно распечатать талон, заявление и квитанцию. Если не пользоваться Госуслугами, то бланк-заявление и реквизиты для оплаты госпошлины нужно получить в отделении Гостехнадзора в день подачи документов.
Во время первичного визита специалист заверяет заявление и подсказывает посетителю, в какой сертификационный центр лучше обратиться. После получения сертификата соответствия нужно снова посетить Гостехнадзор и подать уже весь пакет документов.
Если к документам нет никаких претензий, то следующий этап – техосмотр самодельной машины на специальной смотровой площадке. Здесь специалист сверяет данные техники с информацией, представленной в экспертном заключении. Если на этом этапе проблем не возникает, то трактор допускается к регистрации, ему присваивается государственный регистрационный номер, данные вносятся в общую базу.
В завершение владелец получает табличку с ГРЗ, паспорт на трактор и свидетельство о регистрации.
Если планируется ставить на учет гусеничный трактор или несколько единиц спецтехники, то можно подать заявку для выезда специалиста на территорию заявителя. Однако, такой вариант требует от владельца подготовки площадки для осмотра и помещения или места под навесом для работы с документами.
Сотрудники Гостехнадзора осуществляют регистрацию тракторов в сроки, предусмотренные действующим законодательством. На рассмотрение документов специалисту предоставляется 5 рабочих дней, на техосмотр трактора – 10 дней и на выдачу документов – 2 рабочих дня. Кроме того, к этому нужно прибавить время на проведение экспертизы. То есть, в целом для постановки на учет самодельно спецтехники понадобится около месяца.
Государственная пошлина за регистрацию самодельного трактора составляет 2800 рублей. Сколько будет стоить экспертиза, зависит от цен на услуги испытательной лаборатории и сертификационного центра.
В некоторых случаях спецтехнику, сделанную своими руками, не ставят на учет и вот почему:
Если в постановке на учет отказано, то владельцу нужно устранить недочеты, затем подать документы повторно. Если собственник не согласен с отказом, то может написать жалобу на сотрудника вышестоящему начальству Гостехнадзора или направить документ в суд.
Чтобы минимизировать вероятность отказа в регистрации самодельного трактора, следует:
Отсутствие номерной таблички или неправильная ее установка являются нарушением требований стандарта и наказывается штрафом, лишением прав и даже арестом, а также конфискацией техники с отправкой на штрафстоянку.
Если владелец не предусмотрел на тракторе места под табличку с госномером, то установить ее можно на любое место. Главное, чтобы номер можно было хорошо рассмотреть с расстояния 20 м в светлое время суток и при освещении фонарем трактора, когда на улице темно. Нельзя закрывать табличку оргстеклом и другими материалами, а также сверлить в ней дополнительные отверстия.
Перед выездом на общую автомобильную дорогу необходимо проверить наличие регистрационного свидетельства и водительских прав, удостовериться с работоспособности осветительных приборов.
Во время движения по трассе общего назначения трактор должен двигаться ближе к правому краю полосы. Если понадобится, то спецтехника должна съехать на обочину и пропустить машины, идущие сзади.
Если у вас нет времени заниматься регистрацией самодельной спецтехники или вы переживаете об отказе, обращайтесь в нашу компанию. Мы оперативно и без вашего участия пройдем все этапы постановки на учет, в том числе экспертизу трактора. Профессиональный подход, знание всех тонкостей процедуры, строгое соблюдение законов и налаженные связи с госорганами позволяют гарантировать регистрацию вашей техники в Гостехнадзоре быстро и без отказа. Цены лучшие в городе.
Чтобы задать интересующие вопросы и подать заявку, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или другим удобным способом.
старайтесь записываться заранее, чтобы успеть забронировать точное время, мест ограниченное количество